Гран-при Австралии открывает 64-й сезон «Формулы-1»

Источник AFP 2013

Пилоты «Формулы-1» в пятницу на трассе в австралийском «Альберт-Парке» начинают борьбу за победу в 64-м сезоне «Королевских гонок». Девятнадцать этапов сезона-2013 пройдут с 15 марта по 24 ноября и завершатся по традиции в Бразилии на трассе «Интерлагос» в Сан-Паулу.

Впервые с 1998 года в календарь сезона не попал Гран-при Европы, проводившийся последние пять лет в Валенсии. Городской этап в Испании постигла та же участь, что и немецкий «Нюрбургринг» несколько лет назад, который долгое время принимал европейский этап. Валенсия не потеряла гонку, но теперь здесь раз в два года будет проходить Гран-при Испании, чередуясь с этапом в Барселоне — аналогично, как это было сделано с «Нюрбургрингом», который чередуется с трассой в Хоккенхайме. В сезоне-2013 испанская гонка состоится в Каталонии, а немецкая — около Нюрбурга.

Планировалось, что в сезоне-2013 в календаре снова, как и год назад, будут рекордные 20 этапов. Двадцатая гонка должна была пройти на городской трассе в Нью-Джерси летом, но была отменена из-за проблем с финансированием.

Подготовка к двигателям V6

В техническом и спортивном регламенте в межсезонье не произошло значительных перемен. Но команды уже давно ведут подготовку к сезону-2014, в котором произойдут глобальные изменения. Это связано с переходом на более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели V6 объемом 1,6 литра вместо 2,4-литровых двигателей V8. Ожидается, что на скорости болидов это существенно не скажется.

Что касается изменений в этом году, то тесты по ходу сезона, вернувшиеся в прошлом чемпионате, вновь попали под запрет. Это стало частью инициативы по добровольному ограничению расходов. Теперь на протяжении всего Гран-при (и во время тренировочных заездов) систему DRS (регулируемое заднее антикрыло) можно использовать только на тех участках трассы, что и в гоночных условиях. Это сделано по соображениям безопасности.

Год назад после изменения технического регламента на носу у машин появилась своеобразная ступенька, которая нещадно критиковалась за то, что делала болиды уродливыми. В новом сезоне команды имеют право скрыть эту неровность специальными планками.

«Формула-1» без Петрова

Первый и пока последний российский пилот «Королевских гонок» Виталий Петров на 2013 год не смог договориться ни с одной из команд. Теперь его целью стала подготовка к сезону-2014 с целью возвращения в «Формулу-1», причем в следующем году в Сочи должен состояться первый в истории Гран-при России. «Я очень разочарована, особенно в связи с подготовкой к Гран-при Сочи. Люди, которые организуют Гран-при, на данный момент просто не понимают, насколько важно иметь посла в “Формуле-1”. Слава богу, у нас еще есть российская команда (“Маруся”) в “Формуле-1”. Вероятно, они смогут использовать ее в качестве основного инструмента для презентации России в “Формуле-1” на международной арене», — сказала менеджер Петрова Оксана Косаченко.

«Маруся» в сезоне-2013, как и год назад, скорее всего, будет бороться с «Катерхэмом» за более высокое место в конце пелотона. Год назад одним из их соперников среди аутсайдеров была испанская команда HRT, но она из-за финансовых проблем покинула гонки. Призовыми пилотами «Маруси» в новом сезоне станут француз Жюль Бьянки и британец Макс Чилтон. На предсезонных тестах эти гонщики были быстрее «Катерхэмов» и в одной из серий даже опередили «Торо Россо». Еще тремя новичками сезона стали финн Вальттери Боттас, который сядет за руль «Уильямса», нидерландец Гидо ван дер Гарде в «Катерхэме» и мексиканец Эстебан Гутьеррес в «Заубере».

Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер после сезона-2012 второй раз покинул «Королевские гонки». Вернувшись в 2010 году после трех пропущенных сезонов, Шумахер отработал полностью трехлетний контракт с «Мерседесом» и завершил выступления. Его место в этой команде занял чемпион 2008 года Льюис Хэмилтон, выступавший последние шесть лет за «Макларен». В британской «конюшне» его сменил мексиканец Серхио Перес из «Заубера», ставший напарником Дженсона Баттона.

«Ред Булл» в походе за четвертым титулом

Три года назад в «Формуле-1» началась эра «Ред Булл». За это время команда с одним и тем же составом гонщиков Себастьян Феттель — Марк Уэббер выиграла три Кубка конструкторов, а Феттель стал трехкратным чемпионом. Межсезонье для «конюшни» прошло спокойно, и она готовится к походу за четвертыми титулами.

Одним из главных соперников австрийцев станет «Феррари», которая тоже сохранила прежний состав пилотов — это Фернандо Алонсо, претендовавший на победу в личном зачете прошлого сезона до последнего этапа, и Фелипе Масса, которому придется реабилитироваться за не слишком хороший прошлый год, чтобы остаться в Маранелло и потом. Еще только в двух командах не произошло изменений в составе призовых гонщиков: в «Лотусе» остались Кими Райкконен и Ромен Грожан, а в «Торо Россо» — Жан-Эрик Вернь и Дэниел Риккьярдо.

Мельбурнская трасса в 16-й раз в истории «Королевских гонок» станет стартовым этапом сезона. Четыре победы на ней одержал Михаэль Шумахер, и он лидер по этому показателю. Среди действующих пилотов по разу здесь выигрывали Алонсо, Райкконен, Хэмилтон и Феттель, трижды это смог сделать Баттон, в том числе и в прошлом году. Среди действующих пилотов только эти пять гонщиков, представляющие разные команды, ранее выигрывали чемпионаты. Будут они одними из главных претендентов на титул и в стартующем сезоне.

Первый гоночный уик-энд 2013 года по традиции откроется в пятницу двумя сериями свободных заездов (начало в 5.30 и 9.30 мск), продолжится в субботу одной практикой (7.00) и квалификацией (10.00), завершится этап в воскресенье гонкой, которая начнется в 10.00 мск и выявит первого победителя сезона.

Читать полностью: sport.mail.ru