Ландо Норрис — победитель Гран-при Венгрии 2025

Билеты на Формулу-1

Венгерский этап Формулы-1 прошёл под насыщенным событиями фоном, ознаменованный драматичным развитием борьбы за позиции и неожиданными поворотами. Несмотря на утренний дождь, к старту гонки в Будапеште атмосфера была сухой, что позволило пилотам сосредоточиться на борьбе без риска непредсказуемых метеоусловий.

На стартовой решётке с первой позиции уверенно расположился Шарль Леклер из «Феррари», продемонстрировав стабильное и мощное начало. В то же время, Ландо Норрис с места тормознул неудачно, застрял за Оскаром Пиастри и уступил несколько позиций, пропустив вперёд Расселла и Алонсо. Для британца быстрого продвижения тактика с одним пит-стопом оказалась оправданной, однако гонка запомнилась и начавшимся инцидентом с судьёй, когда оба гонщика из команды «Кик-Заубер» были задержаны за неправильное расположение, и только один получил штраф.

Первый виток гонки ознаменовался первым пит-стопом Халька и стартовой борьбой за позиции. Спортсмены «Феррари» начали активно управлять стратегией, что привело к сокращению дистанции между пилотами. Пиастри выбрал тактику двух остановок, а Леклер — ранний заход в боксы, ощущая давление со стороны соперника. В результате этого меры французского гонщика позволили ему сократить отставание до полутора секунд, что вызвало напряжённое обсуждение внутри команды «Феррари», и в первую очередь, критические оценки для этого решения.

В средине дистанции ситуация начала меняться: Пиастри быстро ликвидировал отставание и без борьбы прошёл Леклера, превратив гонку в внутреннюю борьбу между наставляемым и наставлявшим командами. Леклер, несмотря на попытки сопротивляться, получил штраф за нарушение правил торможения, однако остался в четвёрке лидеров. Параллельно, Расселл смело атаковал, перевел борьбу за подиум на новую ступень, а в итоге занял третье место после манёвра внутри траектории.

В финальную часть гонки Норрис, ведущий после смены шин, справился с усиленным преследованием Пиастри и удерживал лидерство, несмотря на активные попытки австралийца прорваться к победе. За несколько кругов до финиша Пиастри предпринял атаку на внутренней дуге, но столкнулся с блокировкой колёс и вынужден был отказаться от финальной атаки, сохранив вторую позицию. В итоге, Ландо Норрис завершил гонку на верхней ступени подиума, а второе место занял Оскар Пиастри, следом за ним — Джордж Расселл. Три пилота выступили на моторах «Мерседес», что подчеркивает доброе взаимодействие команд и силовых агрегатов.

За пределами тройки лучших особое внимание привлёк Фернандо Алонсо — испанский гонщик вместе с командой «Астон Мартин» грамотно выбрал стратегию и после аккуратной езды смог финишировать в верхней части протокола. В то время как Макс Ферстаппен, не удачно реализовавший два пит-стопа, остался в финале чуть ниже — на четвёртой позиции, а Льюис Хэмилтон завершил за гонкой 12-м.

На последнем круге возникло событие, которое вызвало интерес судейской комиссии: столкновение Макса Ферстаппена с Льюисом Хэмилтоном — пока без ясных выводов о наличии контакта. В ходе вмешательства было решено провести расследование, чтобы определить, было ли нарушение правил и возможная ответственность.

Впереди у участников сезона — августовская пауза, после которой состоится этап в Зандворте (Купить билеты на Гран-при Нидерландов), где потенциально могут произойти новые изменения в командах и составах.